OpenClose
Главная arrow Статьи arrow РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ СЕРИИ «Д»
РАЗБОРКА И СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ СЕРИИ «Д» Версия для печати Отправить на e-mail

Для того что бы правильно разобрать двигатель, то есть без особых последствий для последнего, нужно соблюдать несколько простых правил.

1. Соблюдайте чистоту – песок или абразив попав в мотор могут навсегда его испортить.
2. Если что-то «не идет», подшипник не садится или вал не выходит, не спешите стучать по нему молотком. Осмотрите узел повнимательнее, возможно это перекос или что-то попало под деталь.
3. Старайтесь при разборке в максимальном количестве случаев использовать съемник. И только в крайнем случае молоток.
4. После разборки промойте все детали в керосине, солярке или горячей воде со стиральным порошком. Если моете в воде с порошком, то потом обязательно нужно промыть чистой водой, вытереть насухо и просушить на чем либо горячем(печка, батарея, на крайний случай на солнце если лето на дворе).
5. При сборке смажте сопрягаемые поверхности(наружная обойма подшипника, посадочное место подшипника и т.д.) тем маслом что будете лить в бензин. Так и собирать будет легче и при первой заводке детали будут уже смазанными.
6. Для запрессовки валов или подшипников используйте проставки из более мягкого материала(алюминий/медь/латунь/бронза/дерево) чем запресовываемая деталь, что бы не повредить то что вы запрессовываете.

Теперь приступим к разборке. Будем исходить из того предположения, что мотор стоит на раме.
1. Снимите зажигание. Отсоедините от прерывателя внешнюю ВВ катушку, конденсатор и обмотку подковы. Открутите винты крепящие прерыватель и снимите его. Выкрутите винт крепящий эксцентрик и снимите эксцентрик(кулачек). Запомните в какой прорези был установлен штифт эксцентрика. Снимите подкову. Снимите магнит, не потеряйте шпонку(если это Д6-Д8). Выньте все провода из отсека зажигания.
2. Отсоедините все тросики от мотора. Трос газа снимается выкрутив крышку на карбюраторе, куда он входит. Отверстие в карбюраторе заткните чистой тряпочкой. Отсоедините бензошланг. Заслонку можно не выкручивать, оденьте на нее полиэтиленовый пакетик, что бы не налипла пыль и грязь.
Выжмите рукой рычаг сцепления и выньте из него конец троса сцепления. Выкрутите из стойки в картере винт сквозь который проходит «рубашка» троса. Выньте трос из стойки оттянув в разные стороны «рубашку» и винт.
3. Снимите глушитель, открутив гайку на выхлопном патрубке цилиндра.
4. Снимите цепь, разъединив замок.
5. Открутите гайки крепления двигателя к раме. Снимите крепежные хомуты.
6. Снмите двигатель с рамы. положите его на сторону зажигания и снимите карбюратор, открутив 2 гайки. Отверстие в картере заткнуть чистой тряпочкой.
7. Снимите крышку корзины сцепления. Выжмите до упора рычаг сцепления и зафиксируйте его в этом положении прикрутив проволокой к стойке в картере. Вставтье между зубьев шестерни сцепления и шестерни сидящей на коленвалу отвертку и выкрутите винт крепящий шестерню на КВ. При помощи съемника снимите шестерню с КВ. Если не снялась, ничего страшного! Снимем позже! Зафиксируйте звездочку(на которую одевается цепь) подложив деревянный брусочек между звездочкой и картером. Возьмите большую отвертку с прямым лезвием и выкрутите винт-гайку крепящую первый диск сцепления. Если от руки не выкручивается, то можно стронуть винт-гайку с места легкими ударами молотка по отвертке в сторону откручивания гайки. Выньте все диски и все сухари из корзины сцепления. Открутите гайку крепящую корзину сцепления. При помощи съемника снимите корзину с вала сцепления. Не потеряйте шпонку!!! Если корзина не снимается(нет съемника или сорвана резьба на съемнике и т.д.) то оставтье пока все как есть – снимем потом!

8. Переверните двигатель на другой бок. Снимите проволоку фиксирующую рычаг сцепления в выжатом состоянии. Снимите крышку в которой находится рычаг выжима сцепления. Выньте из вала сцепления толкатель, шарик и подпятник(это такой маленький цилиндрик 5-6 мм высотой). НЕ ПОТЕРЯЙТЕ ТО ЧТО ВЫНУЛИ!!! Зафиксировав моторную звездочку деревянным бруском, открутите гайку крепления моторной звездочки. Снимите звездочку с вала сцепления при помощи съемника. Если съемника нет, то положите двигатель на 3 опоры так, что бы могла свободно выйти корзина сцепления, и через проставку из алюминия/меди/латуни/бронзы(дерево не рекомендую! потом проблемы с удалением стружек) легкими ударами выбейте вал сцепления вместе с корзиной сцепления. Он выйдет вместе с правым подшипником и алюминиевой крышечкой в виде кольца(если она есть). Не потеряйте шпонку моторной звездочки! Положив корзину на разведенные губки тесов(так что бы только-только не зажимать подшипник, то есть как можно меньше) через проставку выбейте вал из корзины. Подшипник с вала снимите съемником.
9. Снимите цилиндр, открутив 4 гайки. Снимите прокладку под цилиндром. Выньте стопорные кольца, вытолкнув поршневой палец, снимите поршень.
10. Выкрутите все винты стягивающие картер. Не забудьте про три винта под корзиной сцепления! Удерживая картер на весу за одну половинку, легкими ударами рукоятки молотка по второй разъедините половинки картера. Если не идет, то прогрейте картер в духовке или на плите до температуры примерно 150-200 градусов. Учтите что вонять может конкретно! Так что проводить такую процедуру перед праздниками не рекомендуется – есть риск что потом ваша бабушка испечет пирог «Дырчиководский особенный» со стойким запахом горелого масла и бензина.
11. Выкрутите винты крепящие корпус сальника в отсеке зажигания. Снимите пластину, если подшипник остался в картере, то выбейте его через проставку.
12. Если шестерня с КВ не снялась, то нужно найти цилиндрик(из бронзы или латуни, в крайнем случае подойдет сталь3) диаметром чуть меньше диаметра посадочного отверстия в шестерне сидящей на КВ и уложив картер на 3-4 опоры, выбить из него КВ.
Вот в принципе и все… Сборка в обратном порядке, то есть сначала в картер подшипники, в них КВ и т.д. У меня шейки КВ слегка прошлифованы под скользящую посадку в подшипники, что существенно облегчает сборку и разборку мотора.

Автор: mahovik

 
< Пред.   След. >