OpenClose
Главная arrow Статьи arrow Инструкция по настройке карбюратора EVO
Инструкция по настройке карбюратора EVO Версия для печати Отправить на e-mail

Мотосамокат  EVO - подробная инструкция по настройке карбюратора.

Общие сведения
 Два верхних болта регулируют качество воздушной смеси (колличество поступающего бензина), левый - на высоких оборотах, правый на низких. Чем сильнее откручены, тем больше бензина.

Нижний болт регулирует колличество смеси (положение дроссельной заслонки) на холостом ходу.

Круглая резиновая груша сверху - ручной бензонасос.

Резиновая трубочка сзади - подсос. Обогащает смесь при старте двигателя, также им можно заглушить движок, если полностью его закрыть.

Заводская инструкция
На мотосамокат установлен высокопроизводительный карбюратор. Каждый двигатель тестируется на заводе и получает оптимальные настройки. Однако, как давление в шинах, разные географические особенности могут влиять на изменение оптимальных настроек для вашего устройства. Ниже приведен простой способ узнать, что настройки идеальны.

1) Маленькой шлицевой отверткой, по очереди, закрутите болт настройки низких и верхних оборотов по часовой стрелке до конца, считая количество оборотов. Для каждого болта запишите полученные значения.
Внимание! Эти цифры сложно запомнить, очень важно их записать и не терять.
2) После того как вы записали значения, верните оба болта обратно на заводские настройки.
3) Полностью прогрейте двигатель.
4) Положите брус под корпус вилмана так, чтобы заднее колесо не касалось земли.
5) Быстро сожмите рычаг газа до конца и, как только двигатель взревет, отпустите. Время отклика должно быть почти мгновенным! Если всё так и двигатель хорошо работает на холостых, ваши настройки идеальны. Если нет, приступайте к регулировке.
6) Вы можете настроить обороты холостого хода, закручивая и откручивая болт ХХ.

Только для опытных механиков:

7) Болт регулировки низких оборотов помечен буквой L, регулирует количество топлива, добавляемого к воздуху, проходящему через карбюратор при неполном открытии дросселя, вплоть до 1/3. Строго рекомендуется оставить заводскую настройку этого болта, если вы не уверены, что нужна его регулировка. Выкручивайте болт (против часовой стрелки) пока не получите хорошие холостые обороты, болт надо выкручивать как можно сильнее до тех пор пока двигатель работает. Если двигатель вибрирует и глохнет, значит вы перестарались, смесь слишком богатая и болт нужно закрутить чтобы обеднить смесь немного (1/8 или 1/4 оборота). Если при закручивании болта L холостые обороты растут, используйте болт ХХ чтобы их уменьшить . Цель регулировки низких оборотов добиться максимально богатой смеси. Болт ХХ настраивается до приятного урчания примерно на 800 об/мин.
8) Болт регулировки высоких оборотов помечен буквой H, регулирует количество топлива добавляемого к воздуху, проходящему через карбюратор при открытии дросселя более чем на 1/3. Пробуйте различные настройки с шагом 1/8 и каждый раз повторяйте тест из пункта 5 пока не добьетесь минимального времени отклика, только не давайте двигателю долго работать на высоких оборотах без нагрузки. Цель регулировки добиться максимально высоких оборотов под нагрузкой (надо обязательно прокатиться после предварительной регулировки) с максимально богатой смесью. Чем богаче смесь при максимальных оборотах, тем лучше. Двигатель при этом будет быстрее разгоняться, дольше работать, лучше охлаждаться и будет более отзывчивым. Регулировка высоких оборотов на подставке без нагрузки сделает смесь обедненной и когда двигатель окажется под нагрузкой он будет плохо ускоряться и может перегреться. Вместо этого, начните с обогащенной смеси и, немного закручивая болт H (1/8 оборота), обедняйте её. Проверяйте каждую настройку под нагрузкой. Если ускорение стало хуже, вы перестарались (выкрутите болт обратно на 1/8 оборота). Обычно заводская регулировка для болта H от 1 1/8 до 1 3/4 оборотов.
9) Когда регулировка высоких оборотов произведена, при необходимости перенастройте болт ХХ (пункт 6) чтобы добиться приятного мягкого урчания двигателя на холостых.

Типичные проблемы и их устранение

Проблема: Двигатель сильно вибрирует при полном открытии дросселя и не раскручивается до максимальных оборотов.
Решение: Болт H слишком сильно выкручен. Закручивайте его с шагом 1/8 оборота и проверяйте каждый раз под нагрузкой, пока не ухудшится ускорение, после чего выкрутите один раз обратно на 1/8.

Проблема: Двигатель теряет мощность, не набирает обороты.
Решение: Болт H слишком сильно закручен. Выкрутите его на 2 оборота и повторите настройку (пункт 8). ВАЖНО: Перегрев, засорившаяся выхлопная система и низкая компрессия в цилиндре могут привести к потере мощности и препятствовать ускорению двигателя.

Проблема: Двигатель работает на холостых но медленно глохнет.
Решение: Болт L слишком сильно выкручен. Закручивайте его на 1/8 пока холостой ход улучшится. Если обороты при закручивании растут, уменьшите их с помощью болта ХХ.

Проблема: Двигатель хорошо работает на холостых, но плохо едет под нагрузкой если дроссель не открыт на полную.
Решение: Болт L слишком сильно закручен. Закрутите болт ХХ до конца по часовой стрелке и настройте холостые выкручивая болт L.

Проблема: Двигатель развивает высокие холостые обороты и глохнет когда вы пытаетесь их уменьшить.
Решение: Это симптомы утечки во впускном тракте, которые обычно возникают в прокладке между карбюратором и цилиндром двигателя. Вы можете проверить утечки заведя вилман и разбрызнув WD-40 вокруг прокладки, если холостой ход изменится, у вас протечка.

 
< Пред.   След. >